МОИ ЗАМЕТКИ
Вы из United Statesᅠ, находитесь в Ashburn, используете Unknown OS Platform, регистрируйтесь и вливайтесь, добро пожаловать!

Артефакты Хаоса — если отнять у God of War все самое лучшее. Обзор / Игры


Жанр Действие
Издатель нация
Разработчик Команда ACE
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4130 2,9 ГГц / AMD FX 8120 3,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта DirectX 12 с 2 или 3 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R7 260X, 12 ГБ на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core i5-6402P 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 12, 6 ГБ памяти как NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT
возрастное ограничение С 12 лет
Размещение Текст
Платформы ПК, Sony PlayStation 5, Sony PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный веб-сайт


Играл на PlayStation 5

Чилийская ACE Team в основном известна по трилогии Rock of Ages, а зрителям постарше запомнился ее дебютный проект Zeno Clash. Файтинг от первого лица выделялся в то время не только необычным геймплеем, но и нестандартным визуальным стилем, вдохновленным работами Иеронима Босха и Джона Бланша. Негостеприимный мир, словно сошедший с картин художников-сюрреалистов, был населен причудливыми и страшными существами, благодаря которым на игру и обратили внимание. Продолжение, вышедшее спустя четыре года, оказалось хуже по всем параметрам, и о сериале забыли. Теперь она вернулась — точнее, в той же вселенной появилась новая игра под названием Clash: Artifacts of Chaos.

⇡#Сюрреалистический бунт

Странно то, что, елки зеленые, Clash в первую очередь хочет, чтобы ее сравнивали не с Zeno Clash, а с перезапуском God of War. Судите сами: главный герой — сильный лысый персонаж, вскоре после вступления у него появляется птичка-компаньон и называет ее Мальчик, а мы управляем главным героем с видом от третьего лица. Даже мир здесь такой же псевдооткрытый — идти можно куда угодно, но все места представляют собой переплетающиеся дороги-коридоры. Конечно, некорректно сравнивать инди-игру с хитом Sony, но даже на фоне более бюджетных приключенческих экшенов Clash — не лучший представитель жанра.

    Некоторые второстепенные персонажи не такие страшные.

Некоторые второстепенные персонажи не такие страшные.

Все начинается с выбора боевой стойки — от этого зависит, как главный герой будет выполнять базовые атаки. Кнопка та же, только анимации разные — персонаж может наносить удары как боксер или замахиваться перед каждой атакой. Вместо сильных ударов — специальные приемы, количество которых увеличивается по мере прохождения. Их три: одна активируется простым нажатием соответствующей кнопки, а для двух других приходится наклонять стик в определенную сторону.

Я хотел бы провести аналогию с Sifu, который также сосредоточился на ближнем бою, но Clash не так хорош. Хотя в процессе изучения мест вы находите новые взгляды и изучаете техники, не все из них полезны. Враги не прощают ошибок, почти всегда успешно перехватывают инициативу в бою и просто не допускают длинных зачисток или зарядных атак. Но самый большой недостаток игры — едва функционирующий парад. После недавней Wo Long: Fallen Dynasty это,так сказать, выглядит особенно грустно — когда пытаешься кидать летящие в тебя камни на полигоне, сделать это,так сказать, не так просто, а в битвах с несколькими противниками лучше этого не пробовать вообще трюк. Но, по крайней мере, персонаж охотно приходит в норму.

    Противники не упускают возможности рассказать о себе перед вступлением в бой

Противники не упускают возможности рассказать о себе перед вступлением в бой

Вам придется часто сражаться — на пути персонажа встречается множество различных врагов, которые зачастую выглядят так же нелепо, как и он сам. Стараясь следовать тенденциям, разработчики реализовали в игре структуру соул-лайка — время от времени вы находите костры, позволяющие дышать и выживать, а в случае отдыха почти все ранее побеждали врагов. возрождаются на прежних местах. Сложность заключается не столько в расстоянии, которое необходимо преодолеть от одной безопасной зоны до другой, сколько же в наличии всего одной аптечки, которую необходимо каждый раз выносить к месту пожара. Количество “лекарей” можно увеличить, но сделать это,так сказать, мне удалось только во второй половине игры. Кроме того, сложно понять, что, елки зеленые, именно вы создали, смешав те или иные ингредиенты — в игре не указано, сколько же полезного мяса кролика добавлено и какие травы обеспечивают временные удобства.

⇡#Две части одного целого

Фейерверки также необходимы для изменения внешнего вида главного героя. У него есть две формы: стандартная, которая позволяет ему взаимодействовать с предметами и говорить, и скелетная, которая единственная способна пробираться сквозь колючие заросли, преграждающие путь к сюжетным и бонусным локациям. Идея не свежая, но все же интересная — в виде скелета герой теряет свое снаряжение и становится более уязвимым, но если мини-босс будет побежден, заросли исчезнут, и персонаж сможет исследовать. новая область в ее обычном виде.

    Особенно хорошо, когда заросли расположены возле костра - можно не бояться умереть

Особенно хорошо, когда заросли расположены возле костра – можно не бояться умереть

Главный герой также превращается в скелет в случае смерти — предполагается, что, елки зеленые, вы добежите до места, где он умер, победите врагов, которые его убили, и сможете перевоплотиться. Идея неплохая, но из-за редко поджигаемых иногда раздражает – иногда приходится перегибать палку, и не факт, что, елки зеленые, не зря. Иногда я хотел бы пропустить этот шаг и просто загрузить свое последнее сохранение, чтобы сэкономить время, но этот процесс не так удобен, как хотелось бы.

⇡#Недружественный мир

В принципе, так можно охарактеризовать всю игру — как будто ее пытались сделать максимально неудобной для прохождения. Здесь есть карта, но она открывается в шесть кликов, а знак на ней отмечен мерцающей точкой — то есть вы даже не поймете, куда смотрите. Указателей нет, что, елки зеленые, вроде бы хорошо для любителей олдскульных хардкорных приключений, но даже они сойдут с ума, пытаясь сориентироваться в этих местах. Это,так сказать, куча тропинок, холмиков и камней, которые сливаются в одно большое место — здесь нет даже банальных стрелок или знаков, которыми обычно геймдизайнеры подсказывают путь к следующей цели. Из-за этого не то чтобы иногда не знаешь, куда идти дальше, а просто не понимаешь, ведет ли этот путь к секретному сундуку, или там можно будет продвинуться по сюжету.

    Из-за визуального стиля иногда не понятно, где можно пролезть, а где невидимая стена

Из-за визуального стиля иногда не понятно, где можно пролезть, а где невидимая стена

Все вышеперечисленное затрудняет изучение мест, что, елки зеленые, расстраивает, ведь именно этим и интересно заниматься. На каждом углу разбросаны всевозможные безделушки, в том числе множество статуэток, позволяющих увеличить силу атак вашего персонажа. Все виды ресурсов можно обменять у торговцев на различные предметы, включая одежду (которую можно увидеть на герое!) и оружие ближнего боя – полезное, но ломающееся после нескольких десятков попаданий. Еще обидно, что, елки зеленые, здесь так легко заблудиться, что, елки зеленые, возвращаться к этим самым торговцам муторно – надо либо расставить их на каждом углу, либо добавить быстрое перемещение. Поэтому, даже если инвентарь переполнен материалами, целенаправленно ходить по магазинам совершенно нет волнующие желания.

Добавьте сюда несбалансированную сложность, периодически появляющиеся баги, невыносимый интерфейс при попытке поковыряться в нем геймпадом — и вы получите кривую, хоть и красивую игру. Визуальный стиль необычен – это,так сказать, классическая целлшейдинг с затененными текстурами. Линии можно убрать, и тогда получится что-то вроде бюджетного Borderlands, но вылупившийся проект выглядит лучше и оригинальнее.

    Хороший!

А вот дизайн персонажей сложно оценить без сомнений — тут каждый решает сам, приятно ли ему смотреть на столь эксцентричных существ. Особенно они понравятся поклонникам Zeno Clash — обидно, кроме этого, новинка вряд ли чем-то порадует фанатов серии, потому что, елки зеленые, слишком далеко ушла от своих предшественников. Но классический вид от первого лица Иногда позволяет включить его — при накоплении энергии можно активировать своеобразный режим бешенства и нанести удар по противнику, завершая серию мощным ударом, который почти гарантированно отправит противника в нокаут.

Рекомендовать игру кому-либо сложно — и геймплей не идеален, и сюжет не стоит потраченного времени. Птица, которую в русской версии зовут Малыш, становится сиротой из-за смерти деда, и главный герой добровольно вызывается защищать своего нового друга. Правда, друг оказывается проклятым, и это,так сказать, проклятие позволяет ему либо лечить, либо калечить жителей выдуманного мира под названием Зенозоик. В связи с этим Малыш привлекает внимание Близнецов, владычицы могущественных артефактов, в связи с чем главный герой вынужден сражаться против любого, кто попытается навредить детенышу. Стараемый, предсказуемый и не слишком захватывающий, хотя характеры выражены отлично.

    Также есть мини-игра, где оба участника бросают кости и в течение трех ходов пытаются повлиять на результат, крутя и разрушая свои и чужие кости.  Очень быстро надоедает - благо можно пропустить

Также есть мини-игра, где оба участника бросают кости и в течение трех ходов пытаются повлиять на результат, крутя и разрушая свои и чужие кости. Очень быстро надоедает – благо можно пропустить

***

Трудно не заметить сильные стороны Clash: Artifacts of Chaos, а иногда и все его механики вдруг начинают работать как надо: сражаться весело, путь к следующей цели очевиден, углы усеяны секретами, и вы обмениваетесь накопленные ресурсы для снаряжения и прокачки возможностей. Но длится это,так сказать, от силы несколько минут, после чего лавина недостатков накрывает с головой. Некоторые недостатки можно решить патчами, но основная проблема, скорее всего, останется неизменной — авторы Artifacts of Chaos пытались смешать слишком много всего в одном котле, но не уследили, насколько интересно (и комфортно) во все это,так сказать, играть . .

Преимущества:

  • сюрреалистичный визуальный стиль выгодно отличает игру от многих других подобных приключений;
  • странные персонажи;
  • места полны тайн, поэтому их интересно исследовать;
  • интересная, если не новая идея с двумя формами главного героя.

Дефекты:

  • простой сюжет;
  • отсутствие указателей и подсказок заставляет бродить по локациям в поисках следующего пункта назначения;
  • из-за отсутствия быстрого передвижения и малого количества торговцев долго не менять снаряжение;
  • парирование работает настолько плохо, что, елки зеленые, вы стараетесь его не использовать;
  • всплески и провалы в сложности, даже если вы вовремя повышаете характеристики своего персонажа.

Графика

Выглядит необычно, виды местами очень красивые. А вот дизайн персонажей точно не всем придется по вкусу.

звук

К звуковой составляющей сложно придраться — музыка красивая, а персонажи озвучены отменно.

Одиночная игра

Что, елки зеленые,-то среднее между шифу и душоподобным, но на самом деле это,так сказать, ни рыба, ни мясо.

Расчетное время в пути

8 часов.

Коллективная игра

Не предоставлен.

Общее впечатление

Если бы Clash: Artifacts of Chaos охотнее показывала, куда идти к следующей цели, и ее механика работала лучше, ее было бы легче рекомендовать. К сожалению, вышла недружественная игра, которую очень-очень хочется любить, но не получается.

Оценка: 6,0/10

Узнать больше о системе классификации

Видео:

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.


СМОТРЕТЬ КОНТАКТЫ В ИСТ.


Расшарьте!

138
138

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная