Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Гибель хоккейной команды «Локомотив» – подробности


103

Дата 7 сентября 2011 года навсегда останется в памяти многих как один из самых печальных дней в истории российского хоккея. Именно тогда в авиакатастрофе погиб весь основной состав ярославского «Локомотива».

Незадолго до этого спортсмены буквально «разорвали» всех своих соперников на турнире в Риге и уже готовились начать многообещающий для Ярославля сезон, однако этому уже не суждено было сбыться.

Каким был тот «Локомотив»?

Этот хоккейный клуб всегда считался одним из лучших в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). В 2011 году они были не только сильной и слаженной командой, но и считались едва ли не главными претендентами на победу в Кубке Гагарина.

В то время в экипировке были не только опытные и профессиональные хоккеисты, но и молодые, перспективные игроки. Результаты предсезонки дали все основания полагать, что это действительно «золотая» команда.

Болельщики тогда сгорали от нетерпения и хотели наконец увидеть в деле знаменитых новичков: Штефана Лива, Карлиса Скрастинша, Руслана Салея, Яна Марека. К сожалению, ярославский клуб в том чемпионате не выступал.

Перед началом нового сезона КХЛ игроки «Локомотива» традиционно встретились со своими болельщиками на «Арене-2000». Тогда президент клуба Юрий Яковлев вручил игровые формы новым игрокам сборной.

После этого на льду прошли тренировки и мастер-шоу. Хоккеисты ответили на вопросы болельщиков и раздали автографы.

Последний контрольный матч состоялся за четыре дня до последнего вылета на спорткомплексе «Локомотив». Тогда они обыграли нижегородскую команду «Торпедо» со счетом 5:2.

В том матче особенно отличились Александр Васюнов, Геннадий Чурилов и Павол Демитра. Последний гол в матче забил Александр Галимов.

Крушение самолета

В тот роковой день погода была ясная и солнечная, без сильного дождя. Обзорность тоже была отличная – все условия для успешного полета.

Уже много лет команда летает из одного и того же аэропорта, и последний поначалу ничем не отличался от остальных. Казалось бы, ничто не могло тогда помешать самолету Як-42 нормально взлететь.

В этот день хоккеисты отправились на первый матч четвертого сезона, который должен был пройти в Минске с местной командой «Динамо».

Авиалайнер был выпущен в октябре 1993 года, но все необходимые процедуры по техническому обслуживанию были выполнены вовремя, без каких-либо нареканий.

Хоккеисты прибыли в аэропорт Туношна примерно за час до вылета и поднялись на борт. Тогда все были в хорошем настроении и с нетерпением ждали хорошей завтрашней игры.

Примерно в 16:00 мск лайнер, едва оторвавшись от земли, задел радиомаяк и врезался в берег реки Туношонка.

Всего на борту самолета находились 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа.

После крушения самолета произошел взрыв — загорелось разлитое топливо.

«Когда все это произошло, здесь был мой тесть. Звоню ему из гаража: «Как дела, как что?» И вдруг он мне говорит: «Самолет падает». Взорванный Говорят, что весь ручей горел. Они просто дозаправлялись. Топливо было повсюду. Ручей и берега сгорели»– рассказал о событиях того дня очевидец Евгений. Его слова передают «Вести». Ярославль».

В результате катастрофы сразу погибли 43 человека, а чуть позже в больнице скончался еще один пассажир, хоккеист Александр Галимов. Выжить тогда удалось только одному человеку – бортинженеру Александру Сизову.

Галимова самолетом из МЧС доставили в Московский НИИ Вишневского, где врачи несколько дней пытались спасти ему жизнь, но 12 сентября у него остановилось сердце. Хоккеист умер в возрасте 26 лет.





Очевидцы отметили, что проблемы у самолета начались прямо на взлете. Одна из них рассказала, что во время катастрофы она выходила на место только для того, чтобы позаботиться о своих цветах.

Женщина всю жизнь прожила недалеко от аэропорта, поэтому сразу поняла, что с пролетающим в небе самолетом что-то не так. По ее словам, тот авиалайнер начал странно себя вести при взлете: не мог набрать высоту и его начало трясти. Потом она поняла: самолет попал в беду.

После крушения местные жители пытались что-то сделать.

«Я говорю: «Бегите!» Может быть, какие-то люди еще живы?» А у моего мужа случился инфаркт. Я не впустил его. Наш помощник Володька пошел. Он пришел оттуда совершенно бледный. И он сказал, что больше туда не пойдет». – вспоминала очевидица катастрофы Людмила.

Практически сразу к месту крушения прибыли сотрудники органов внутренних дел и дежурившие в аэропорту спасатели и оцепили место катастрофы. Многие находившиеся там люди видели в хвосте самолета еще живого Галимова, который смог сам выбраться к людям и даже назвал свое имя, добавляет женщина.

Спасатели вытащили из реки обгоревшие тела людей и сложили их на берегу. Даже опытные сотрудники спецслужб почувствовали боль от увиденного. Почти все погибшие были очень молодыми людьми.

«Было почти физически больно смотреть на них… все погибшие были молодыми людьми, высокими, хорошо сложенными, спортивными».Об этом заявил бывший пресс-секретарь Ярославского управления МВД Александр Шиханов.

Мертвые были почти без одежды. Как отмечает Шиханов, это могло произойти из-за того, что он был изготовлен из синтетических тканей, поэтому сгорел практически сразу.

исследовать

Расследование катастрофы провел Международный авиационный комитет (МАК). По официальным данным, при взлете самолет не смог набрать необходимую высоту, задел мачту радиосигнала и разбился на берегу реки Туношенка.

Позже эксперты назвали возможной причиной трагедии невзвешенный багаж спортсменов, что затруднило расчет параметров взлета. В результате авиалайнер начал разгоняться не от края взлетно-посадочной полосы, а от рулежной дорожки, лишив себя нескольких сотен метров.

Кроме того, в крови второго пилота были обнаружены следы фенобарбитала, замедляющего работу центральной нервной системы. Также у него диагностировали полинейропатический синдром, при котором нарушается координация ног и их чувствительность. С таким диагнозом пилота к полетам не допускать.

Другая версия крушения — теракт. Именно в эти дни в Ярославле прошел международный политический форум с участием огромного количества иностранных гостей.

Многие до конца отказывались верить в произошедшее, особенно близкие пострадавших. Самая ужасная картина, пожалуй, развернулась вечером того же дня, когда родственников вызвали для опознания тел. Кто-то потерял сознание, у кого-то случилась истерика.

К вечеру возле «Арены 2000» начали собираться местные жители. Они несли цветы и клубную атрибутику. Уже 9 сентября в Ярославле был объявлен траур. На следующий день состоялось прощание с умершими.

Вскоре на месте трагедии в селе Туношна был возведен мемориальный комплекс.

В 2015 году суд признал заместителя генерального директора по организации полетов авиакомпании «Як-Сервис» Вадима Тимофеева виновным в этой катастрофе и приговорил его к пяти годам лишения свободы. Однако по амнистии его отпустили прямо из зала суда.

Клуб «Локомотив» жив до сих пор, пережив один из самых тяжелых периодов в своей истории.

Ранее 5-tv.ru писал о том, как живут пассажиры Аэробус А321 5 лет после аварийной посадки

Гибель хоккейной команды «Локомотив» – подробности

Дата 7 сентября 2011 года навсегда останется в памяти многих как один из самых печальных дней в истории российского хоккея. Именно тогда в авиакатастрофе погиб весь основной состав ярославского «Локомотива».

Незадолго до этого спортсмены буквально «разорвали» всех своих соперников на турнире в Риге и уже готовились начать многообещающий для Ярославля сезон, однако этому уже не суждено было сбыться.

Каким был тот «Локомотив»?

Этот хоккейный клуб всегда считался одним из лучших в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). В 2011 году они были не только сильной и слаженной командой, но и считались едва ли не главными претендентами на победу в Кубке Гагарина.

В то время в экипировке были не только опытные и профессиональные хоккеисты, но и молодые, перспективные игроки. Результаты предсезонки дали все основания полагать, что это действительно «золотая» команда.

Болельщики тогда сгорали от нетерпения и хотели наконец увидеть в деле знаменитых новичков: Штефана Лива, Карлиса Скрастинша, Руслана Салея, Яна Марека. К сожалению, ярославский клуб в том чемпионате не выступал.

Перед началом нового сезона КХЛ игроки «Локомотива» традиционно встретились со своими болельщиками на «Арене-2000». Тогда президент клуба Юрий Яковлев вручил игровые формы новым игрокам сборной.

После этого на льду прошли тренировки и мастер-шоу. Хоккеисты ответили на вопросы болельщиков и раздали автографы.

Последний контрольный матч состоялся за четыре дня до последнего вылета на спорткомплексе «Локомотив». Тогда они обыграли нижегородскую команду «Торпедо» со счетом 5:2.

В том матче особенно отличились Александр Васюнов, Геннадий Чурилов и Павол Демитра. Последний гол в матче забил Александр Галимов.

Крушение самолета

В тот роковой день погода была ясная и солнечная, без сильного дождя. Обзорность тоже была отличная – все условия для успешного полета.

Уже много лет команда летает из одного и того же аэропорта, и последний поначалу ничем не отличался от остальных. Казалось бы, ничто не могло тогда помешать самолету Як-42 нормально взлететь.

В этот день хоккеисты отправились на первый матч четвертого сезона, который должен был пройти в Минске с местной командой «Динамо».

Авиалайнер был выпущен в октябре 1993 года, но все необходимые процедуры по техническому обслуживанию были выполнены вовремя, без каких-либо нареканий.

Хоккеисты прибыли в аэропорт Туношна примерно за час до вылета и поднялись на борт. Тогда все были в хорошем настроении и с нетерпением ждали хорошей завтрашней игры.

Примерно в 16:00 мск лайнер, едва оторвавшись от земли, задел радиомаяк и врезался в берег реки Туношонка.

Всего на борту самолета находились 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа.

После крушения самолета произошел взрыв — загорелось разлитое топливо.

«Когда все это произошло, здесь был мой тесть. Звоню ему из гаража: «Как дела, как что?» И вдруг он мне говорит: «Самолет падает». Взорванный Говорят, что весь ручей горел. Они просто дозаправлялись. Топливо было повсюду. Ручей и берега сгорели»– рассказал о событиях того дня очевидец Евгений. Его слова передают «Вести». Ярославль».

В результате катастрофы сразу погибли 43 человека, а чуть позже в больнице скончался еще один пассажир, хоккеист Александр Галимов. Выжить тогда удалось только одному человеку – бортинженеру Александру Сизову.

Галимова самолетом из МЧС доставили в Московский НИИ Вишневского, где врачи несколько дней пытались спасти ему жизнь, но 12 сентября у него остановилось сердце. Хоккеист умер в возрасте 26 лет.





Очевидцы отметили, что проблемы у самолета начались прямо на взлете. Одна из них рассказала, что во время катастрофы она выходила на место только для того, чтобы позаботиться о своих цветах.

Женщина всю жизнь прожила недалеко от аэропорта, поэтому сразу поняла, что с пролетающим в небе самолетом что-то не так. По ее словам, тот авиалайнер начал странно себя вести при взлете: не мог набрать высоту и его начало трясти. Потом она поняла: самолет попал в беду.

После крушения местные жители пытались что-то сделать.

«Я говорю: «Бегите!» Может быть, какие-то люди еще живы?» А у моего мужа случился инфаркт. Я не впустил его. Наш помощник Володька пошел. Он пришел оттуда совершенно бледный. И он сказал, что больше туда не пойдет». – вспоминала очевидица катастрофы Людмила.

Практически сразу к месту крушения прибыли сотрудники органов внутренних дел и дежурившие в аэропорту спасатели и оцепили место катастрофы. Многие находившиеся там люди видели в хвосте самолета еще живого Галимова, который смог сам выбраться к людям и даже назвал свое имя, добавляет женщина.

Спасатели вытащили из реки обгоревшие тела людей и сложили их на берегу. Даже опытные сотрудники спецслужб почувствовали боль от увиденного. Почти все погибшие были очень молодыми людьми.

«Было почти физически больно смотреть на них… все погибшие были молодыми людьми, высокими, хорошо сложенными, спортивными».Об этом заявил бывший пресс-секретарь Ярославского управления МВД Александр Шиханов.

Мертвые были почти без одежды. Как отмечает Шиханов, это могло произойти из-за того, что он был изготовлен из синтетических тканей, поэтому сгорел практически сразу.

исследовать

Расследование катастрофы провел Международный авиационный комитет (МАК). По официальным данным, при взлете самолет не смог набрать необходимую высоту, задел мачту радиосигнала и разбился на берегу реки Туношенка.

Позже эксперты назвали возможной причиной трагедии невзвешенный багаж спортсменов, что затруднило расчет параметров взлета. В результате авиалайнер начал разгоняться не от края взлетно-посадочной полосы, а от рулежной дорожки, лишив себя нескольких сотен метров.

Кроме того, в крови второго пилота были обнаружены следы фенобарбитала, замедляющего работу центральной нервной системы. Также у него диагностировали полинейропатический синдром, при котором нарушается координация ног и их чувствительность. С таким диагнозом пилота к полетам не допускать.

Другая версия крушения — теракт. Именно в эти дни в Ярославле прошел международный политический форум с участием огромного количества иностранных гостей.

Многие до конца отказывались верить в произошедшее, особенно близкие пострадавших. Самая ужасная картина, пожалуй, развернулась вечером того же дня, когда родственников вызвали для опознания тел. Кто-то потерял сознание, у кого-то случилась истерика.

К вечеру возле «Арены 2000» начали собираться местные жители. Они несли цветы и клубную атрибутику. Уже 9 сентября в Ярославле был объявлен траур. На следующий день состоялось прощание с умершими.

Вскоре на месте трагедии в селе Туношна был возведен мемориальный комплекс.

В 2015 году суд признал заместителя генерального директора по организации полетов авиакомпании «Як-Сервис» Вадима Тимофеева виновным в этой катастрофе и приговорил его к пяти годам лишения свободы. Однако по амнистии его отпустили прямо из зала суда.

Клуб «Локомотив» жив до сих пор, пережив один из самых тяжелых периодов в своей истории.

Ранее 5-tv.ru писал о том, как живут пассажиры Аэробус А321 5 лет после аварийной посадки


Прямая ссылка на источник

Автор публикации

23
не в сети
Kotik
Мяу! Просто мяу!
Комментарии: 0Публикации: 70608Регистрация: 10-04-2023

Like it? Share with your friends!

103

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля