Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

интервью с шаманом из Калмыкии


63

Елена Батыр, потомственный калмыцкий шаман, рассказала о том, как выглядят современные ритуалы, как именно шаман выступает посредником между миром людей и духов и о других тонкостях своего призвания.

Пряник, монета, огонь. И никакого бубна!

– Считается, что одна из основных функций шамана – «посредничество». Это так? Особенно если речь идет о современном шаманизме.

– В Калмыкии верят, что шаманы действительно являются посредниками между этим миром и этим миром. Как происходит это посредничество? Я вам скажу – никаких бубнов! В этом смысле у меня уникальный шаманизм, и он гармонирует со многими другими традициями. Мне не нужно входить в транс, чтобы правильно предсказать и исцелить. Больше костыли не нужны. И мы смело можем готовить отвары без мухоморов.

Так что же делает шаман в качестве медиатора? Читаю молитвы богам – молитвы добрым духам, молитвы отпугивания злых духов и молитвы предкам, шаманам нашего рода, чтобы они помогли мне.

— Этнограф Андрей Шаповалов в своей книге «Разговор с духами: Мир сибирского шаманизма» пишет, что «шаман постепенно трансформирует ритуальную практику, привязывая ее к новому образу мира». Так как же выглядят современные ритуалы? И существуют ли они?

“Когда меня пригласили выступить на телевидении в передаче по совершению ритуала с буддийскими колокольчиками – здесь, в Калмыкии, буддийская традиция сильна, – долго думали, брать или нет, потому что я сразу сказал: “Там ; тамбурина нет». А мне ответили: «Как можно жить без бубна?» Тогда я сказал, что танцев с трансом не будет, а огонь просто необходим.

Но этот же ритуал можно совершать либо возле воды, либо возле дерева, ведь там, в стихиях, находятся божества. Обычно я беру что-нибудь сладкое – конфету, пряник, кусок торта – белую и желтую монету – они символизируют серебро и золото – и бросаю все в огонь, или в воду, или под дерево. Я прочитал молитву. И духи счастливы! Они наполняются сладостями, а их монеты превращаются в золото и серебро.

Фото: Анастасия Нелен / фотохостинг Russian Traveler
Шаманский ритуал в Республике Тыва.

Другими важными элементами ритуала являются молоко и масло. Есть даже такая поговорка: «Пусть твой рот всегда будет в масле». Когда я читаю молитвы, я хожу по часовой стрелке. И, когда ритуал заканчивается, когда, например, все сгорело в огне, духи наелись, напились и сказали: «Ой, как хорошо! Давайте поможем Елене сделать то, что она хочет». Но она хочет, например, сильных предсказаний. Или исцелить кого-то. Или остановить снег.

– Майский снег в Москве – это ваше дело?!

(смеется) Нет, я обычно не имею дела с погодой.

Духовный оратор

-Как выглядит типичный день современного шамана?

– Одним словом – по кусочкам. Обычно я смотрю, в какое время наступает рассвет, и в это время произношу утреннюю молитву. На закате я прочитал еще одну молитву. Утром – чтобы добрые духи и боги были сыты, довольны, чтобы они помогали бороться с нечистью в течение всего дня. А вечером, наоборот, для подавления нечисти – иначе в темноте они распоясаются. В остальное время дня я читаю другие молитвы по, условно говоря, графику, который определяю для себя. Но иногда случается, что я вдруг слышу голос ободрения. Иногда даже среди ночи. А все остальное время – это заботы обычного человека.

Сейчас я ищу секреты исцеления, потому что имею хорошие результаты в своей практике. В шаманском врачевании многое связано со стихиями, духами и природой. Допустим, я вижу, что ребенок заболел. Я пишу: «Ему нужно есть такую ​​еду, пить отвар таких трав».

Иногда помогает даже цвет одежды, ведь это тоже знак стихии. Например, красный – огонь. Одним помогает, другим вредит. Если человек не знает об этом, но носит, например, красное, это может ему навредить.

У каждого шамана дома тоже есть алтарь. Туда мы обычно кладем и сладости, и там молимся. И о голосах, о которых я говорил. Иногда я вдруг слышу прямо слова: «Иди помолись». И я встаю и молюсь.

Фото: Олег Кутков / фотохостинг Russian Traveler
Ольхонский шаман совершает обряд ритуала – подношения духам

– Это голоса духов, богов? Хорошо или плохо?

«Однажды, вернувшись из Тибета, я начал слышать голос. Самое интересное, что он говорит не «я», а «мы».

Тогда я пошел к Арта-ламе (он тогда принимал людей в Москве и Московской области) и сказал ему: «Я слышу голос. Я никогда о нем не слышал, но после Тибета слышал». Он ответил, что голос говорил со мной раньше. Но он общается не только со мной: с тобой, и со всеми вообще. Ты не слышишь, потому что ты не из шаманский тип. Но почему он до сих пор пытается добраться до тебя? Ведь вначале почти все люди были шаманами.

Итак, люди жили в пещерах, проголодались и решили пойти на охоту. Некоторые пошли налево, и там на них напал хищник. Другие говорили: «Мы не хотим идти налево, пойдем направо». И они туда, например, мамонта подкинули! То есть выжили те, у кого эта интуиция сработала. Мы, шаманы, их потомки.

Так что шаманство есть в каждом – это интуиция. Некоторые ее просто не слушают. Так почему же не все стали шаманами? Лишь немногие наши предки начали хорошо обрабатывать шкуры, затем шить одежду, кто-то умело обрабатывал землю, кто-то готовил. И шаманами оставались только те, кто не обладал такими талантами.

А насчет голосов, о которых мы с Артой Ламой говорили… Почему, например, мы не слышим, как рыбы разговаривают друг с другом? Или как летучие мыши? Просто их общение недоступно нашим ушам. А потом ученые выяснили, что все животные естественным образом общаются друг с другом. Просто не так, как люди. Итак, это здесь.

Арта-лама рассказал мне, что духи, условно говоря, выбирают мне частоту: они пытались говорить по-разному. А вы, добавил он, оказывается, понимаете голоса маленьких детей. И я обычно про себя или во время каких-то выступлений добавляю: не только молода, но и красива!

Как отличить псевдошамана от настоящего

– Почему растет массовый интерес к шаманизму: и как культурному явлению, и как практике?

– Я сам не читаю книг каких-то шаманов. У меня есть своя уникальная практика. И вообще, я не читаю новых книг и не смотрю новые фильмы. Мне нужно, чтобы все работало стабильно, чтобы прошло 10-20 лет с момента выхода. Только тогда я могу воспринимать это вообще, я настроен на все старое; И когда меня спрашивают: «Ты читал Кастанеду?», я отвечаю: «Нет-нет-нет, я не могу все испортить другими мнениями. У меня ограниченный доступ к информационному полю».

Но сейчас я пишу о своей практике. Есть история о псевдошамане, которого должны были посадить в тюрьму. И сначала он сказал, что я псевдошаман, а потом сам обратился за помощью. Ох, вы знаете, сколько здесь этих псевдоэкстрасенсов!

Фото: Дмитрий Трубицин / фото с сайта Russan Traveler
Несколько лет назад монгольский шаман провел древний ритуал в Астраханской области, недалеко от Сарай-бату. Получить благословение шамана тогда пожелали около сотни паломников из соседней Калмыкии.

– Как отличить настоящего шамана от псевдошамана?

– Только по прошествии времени. Когда становится ясно, что один был прав, а другой нет. Один давал правильные предсказания, второй указывал пальцем на небо. А настоящий шаман никогда не будет работать «на стороне»: тот, о котором я говорил, одновременно начал продавать пиратский софт. У него также была слишком красивая буддийская атрибутика. То есть он принимает только видимость.

«Дедушка знал, кто не вернется с войны»

– Но шаманизм, как мы его понимаем, явление не новое, и в СССР его тоже практиковали. За кулисами мы немного поговорили о твоем дедушке-шамане. Расскажи нам больше!

– Мой дедушка помогал людям во время Великой Отечественной войны в Сибири: тайга, глухие леса… К нему приходили люди и спрашивали: «Что происходит на войне?» Они выяснили, кто из мужчин когда вернется, кто жив, а кто мертв. Они попросили вернуться. И он взял нож, срезал ветку дерева и, представляете, вернулся чей-то внук. Потом он сделал на этой ветке зарубки, посмотрел на них и сказал: этот в то время вернется с войны, этот ранен, этот мертв.

Конечно, и тогда продолжалась обычная жизнь, поэтому они расспросили дедушку о быте. Приносили больных, он их исцелял. Бабушка рассказала мне один случай: голодные дети пошли в тайгу за орехами и пропали. Пришли к деду спросить о них, он снова насечки сделал, посмотрел, помолился и сказал: «Завтра утром они уйдут из тайги». И они вышли: живые и здоровые. С орехами.

интервью с шаманом из Калмыкии

Елена Батыр, потомственный калмыцкий шаман, рассказала о том, как выглядят современные ритуалы, как именно шаман выступает посредником между миром людей и духов и о других тонкостях своего призвания.

Пряник, монета, огонь. И никакого бубна!

– Считается, что одна из основных функций шамана – «посредничество». Это так? Особенно если речь идет о современном шаманизме.

– В Калмыкии верят, что шаманы действительно являются посредниками между этим миром и этим миром. Как происходит это посредничество? Я вам скажу – никаких бубнов! В этом смысле у меня уникальный шаманизм, и он гармонирует со многими другими традициями. Мне не нужно входить в транс, чтобы правильно предсказать и исцелить. Больше костыли не нужны. И мы смело можем готовить отвары без мухоморов.

Так что же делает шаман в качестве медиатора? Читаю молитвы богам – молитвы добрым духам, молитвы отпугивания злых духов и молитвы предкам, шаманам нашего рода, чтобы они помогли мне.

— Этнограф Андрей Шаповалов в своей книге «Разговор с духами: Мир сибирского шаманизма» пишет, что «шаман постепенно трансформирует ритуальную практику, привязывая ее к новому образу мира». Так как же выглядят современные ритуалы? И существуют ли они?

“Когда меня пригласили выступить на телевидении в передаче по совершению ритуала с буддийскими колокольчиками – здесь, в Калмыкии, буддийская традиция сильна, – долго думали, брать или нет, потому что я сразу сказал: “Там ; тамбурина нет». А мне ответили: «Как можно жить без бубна?» Тогда я сказал, что танцев с трансом не будет, а огонь просто необходим.

Но этот же ритуал можно совершать либо возле воды, либо возле дерева, ведь там, в стихиях, находятся божества. Обычно я беру что-нибудь сладкое – конфету, пряник, кусок торта – белую и желтую монету – они символизируют серебро и золото – и бросаю все в огонь, или в воду, или под дерево. Я прочитал молитву. И духи счастливы! Они наполняются сладостями, а их монеты превращаются в золото и серебро.

Фото: Анастасия Нелен / фотохостинг Russian Traveler
Шаманский ритуал в Республике Тыва.

Другими важными элементами ритуала являются молоко и масло. Есть даже такая поговорка: «Пусть твой рот всегда будет в масле». Когда я читаю молитвы, я хожу по часовой стрелке. И, когда ритуал заканчивается, когда, например, все сгорело в огне, духи наелись, напились и сказали: «Ой, как хорошо! Давайте поможем Елене сделать то, что она хочет». Но она хочет, например, сильных предсказаний. Или исцелить кого-то. Или остановить снег.

– Майский снег в Москве – это ваше дело?!

(смеется) Нет, я обычно не имею дела с погодой.

Духовный оратор

-Как выглядит типичный день современного шамана?

– Одним словом – по кусочкам. Обычно я смотрю, в какое время наступает рассвет, и в это время произношу утреннюю молитву. На закате я прочитал еще одну молитву. Утром – чтобы добрые духи и боги были сыты, довольны, чтобы они помогали бороться с нечистью в течение всего дня. А вечером, наоборот, для подавления нечисти – иначе в темноте они распоясаются. В остальное время дня я читаю другие молитвы по, условно говоря, графику, который определяю для себя. Но иногда случается, что я вдруг слышу голос ободрения. Иногда даже среди ночи. А все остальное время – это заботы обычного человека.

Сейчас я ищу секреты исцеления, потому что имею хорошие результаты в своей практике. В шаманском врачевании многое связано со стихиями, духами и природой. Допустим, я вижу, что ребенок заболел. Я пишу: «Ему нужно есть такую ​​еду, пить отвар таких трав».

Иногда помогает даже цвет одежды, ведь это тоже знак стихии. Например, красный – огонь. Одним помогает, другим вредит. Если человек не знает об этом, но носит, например, красное, это может ему навредить.

У каждого шамана дома тоже есть алтарь. Туда мы обычно кладем и сладости, и там молимся. И о голосах, о которых я говорил. Иногда я вдруг слышу прямо слова: «Иди помолись». И я встаю и молюсь.

Фото: Олег Кутков / фотохостинг Russian Traveler
Ольхонский шаман совершает обряд ритуала – подношения духам

– Это голоса духов, богов? Хорошо или плохо?

«Однажды, вернувшись из Тибета, я начал слышать голос. Самое интересное, что он говорит не «я», а «мы».

Тогда я пошел к Арта-ламе (он тогда принимал людей в Москве и Московской области) и сказал ему: «Я слышу голос. Я никогда о нем не слышал, но после Тибета слышал». Он ответил, что голос говорил со мной раньше. Но он общается не только со мной: с тобой, и со всеми вообще. Ты не слышишь, потому что ты не из шаманский тип. Но почему он до сих пор пытается добраться до тебя? Ведь вначале почти все люди были шаманами.

Итак, люди жили в пещерах, проголодались и решили пойти на охоту. Некоторые пошли налево, и там на них напал хищник. Другие говорили: «Мы не хотим идти налево, пойдем направо». И они туда, например, мамонта подкинули! То есть выжили те, у кого эта интуиция сработала. Мы, шаманы, их потомки.

Так что шаманство есть в каждом – это интуиция. Некоторые ее просто не слушают. Так почему же не все стали шаманами? Лишь немногие наши предки начали хорошо обрабатывать шкуры, затем шить одежду, кто-то умело обрабатывал землю, кто-то готовил. И шаманами оставались только те, кто не обладал такими талантами.

А насчет голосов, о которых мы с Артой Ламой говорили… Почему, например, мы не слышим, как рыбы разговаривают друг с другом? Или как летучие мыши? Просто их общение недоступно нашим ушам. А потом ученые выяснили, что все животные естественным образом общаются друг с другом. Просто не так, как люди. Итак, это здесь.

Арта-лама рассказал мне, что духи, условно говоря, выбирают мне частоту: они пытались говорить по-разному. А вы, добавил он, оказывается, понимаете голоса маленьких детей. И я обычно про себя или во время каких-то выступлений добавляю: не только молода, но и красива!

Как отличить псевдошамана от настоящего

– Почему растет массовый интерес к шаманизму: и как культурному явлению, и как практике?

– Я сам не читаю книг каких-то шаманов. У меня есть своя уникальная практика. И вообще, я не читаю новых книг и не смотрю новые фильмы. Мне нужно, чтобы все работало стабильно, чтобы прошло 10-20 лет с момента выхода. Только тогда я могу воспринимать это вообще, я настроен на все старое; И когда меня спрашивают: «Ты читал Кастанеду?», я отвечаю: «Нет-нет-нет, я не могу все испортить другими мнениями. У меня ограниченный доступ к информационному полю».

Но сейчас я пишу о своей практике. Есть история о псевдошамане, которого должны были посадить в тюрьму. И сначала он сказал, что я псевдошаман, а потом сам обратился за помощью. Ох, вы знаете, сколько здесь этих псевдоэкстрасенсов!

Фото: Дмитрий Трубицин / фото с сайта Russan Traveler
Несколько лет назад монгольский шаман провел древний ритуал в Астраханской области, недалеко от Сарай-бату. Получить благословение шамана тогда пожелали около сотни паломников из соседней Калмыкии.

– Как отличить настоящего шамана от псевдошамана?

– Только по прошествии времени. Когда становится ясно, что один был прав, а другой нет. Один давал правильные предсказания, второй указывал пальцем на небо. А настоящий шаман никогда не будет работать «на стороне»: тот, о котором я говорил, одновременно начал продавать пиратский софт. У него также была слишком красивая буддийская атрибутика. То есть он принимает только видимость.

«Дедушка знал, кто не вернется с войны»

– Но шаманизм, как мы его понимаем, явление не новое, и в СССР его тоже практиковали. За кулисами мы немного поговорили о твоем дедушке-шамане. Расскажи нам больше!

– Мой дедушка помогал людям во время Великой Отечественной войны в Сибири: тайга, глухие леса… К нему приходили люди и спрашивали: «Что происходит на войне?» Они выяснили, кто из мужчин когда вернется, кто жив, а кто мертв. Они попросили вернуться. И он взял нож, срезал ветку дерева и, представляете, вернулся чей-то внук. Потом он сделал на этой ветке зарубки, посмотрел на них и сказал: этот в то время вернется с войны, этот ранен, этот мертв.

Конечно, и тогда продолжалась обычная жизнь, поэтому они расспросили дедушку о быте. Приносили больных, он их исцелял. Бабушка рассказала мне один случай: голодные дети пошли в тайгу за орехами и пропали. Пришли к деду спросить о них, он снова насечки сделал, посмотрел, помолился и сказал: «Завтра утром они уйдут из тайги». И они вышли: живые и здоровые. С орехами.


Прямая ссылка на источник

Автор публикации

23
Kotik
Мяу! Просто мяу!
Комментарии: 0Публикации: 71049Регистрация: 10-04-2023

Like it? Share with your friends!

63
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля