Некоторым он напоминает жука со сложенными ветвями. У него элегантные закругленные окна и круглые фары, а к его преимуществам можно отнести меньший расход топлива. Аэродинамический автомобиль Schlörwagen, однако, не пойдёт в серийное производство. Как и другие прототипы футуристических автомобилей…
Капля дождя нестабильна
Он разбирается в архитектуре, математике и технологии. Во всех этих областях американец Ричард Бакминстер Фуллер (1895–1983) постоянно расширял границы. В 1933 году он представил миру прототип автомобиля. Димаксион (сочетание английских терминов Dynamic, Maximum и Tension — динамика, максимум и напряжение). Аэродинамический автомобиль в форме капли дождя имеет длину более шести метров и вмещает до 11 пассажиров. Он имеет деревянную раму, алюминиевый кузов и управляется одним задним колесом. К сожалению, он неустойчив на дороге, плохо управляется, а его водитель погиб в аварии во время тест-драйва. Позже Фуллер построил еще два улучшенных прототипа Dymaxion, но они так и не были запущены в массовое производство.
Источник: Профимедиа
Яйцо потревожено боковым ветром
Немецкий инженер Карл Шлер (1911–1997) еще мальчиком интересовался машинами. После окончания технического университета он с радостью принимает предложение работать в Институте аэродинамических исследований в Геттингене. В конце 1930-х годов он начал работать над прототипом элегантного легкового автомобиля с минимальным сопротивлением воздуха. Публика впервые увидит семиместный автомобиль Шлёрваген в 1939 году на Берлинском автосалоне и дал ему прозвище «Геттингенское яйцо». Транспортное средство словно с другой планеты имеет длину более четырех метров и ширину около двух метров. Также благодаря спрятанным под капотом колесам он имеет меньший расход топлива в обычном режиме, чем хотелось Шлеру, и может ехать со скоростью почти 140 километров в час! Однако в серийное производство он не пойдёт, потому что»он был чувствителен к боковому ветру, который в крайнем случае мог даже сбить его с дороги“, – объясняет нынешний публицист Алеш Драгун. – Шлер не успеет решить эту проблему. Начнется Вторая мировая война, и весь проект будет забыт.
Черная птица не летает
Это появится из-за пропаганды. Немецкий инженер Фердинанд Порше (1875–1951) построил его в 1937–1939 годах непосредственно по заказу Адольфа Гитлера (1889–1945). Знаменитый автогонщик Ганс Штук (1900-1978) имеет в прототипе Мерседес-Бенц Т80 побить мировой рекорд. Конструкторы ожидают, что он будет двигаться со скоростью 750 километров в час! Восьмиметровый одноместный автомобиль с тремя осями весит 2,7 тонны, а компания Porsche оснащает его двенадцатицилиндровым авиационным двигателем. Ему не приходится экономить и в других отношениях: общая себестоимость его производства достигает головокружительных 600 000 рейхсмарок! Однако Ганс Штук на модели Т80 не будет пытаться установить рекорд скорости. Престижное мероприятие, которое должно было состояться на одной из немецких магистралей, было запланировано на январь 1940 года, когда у Гитлера уже были другие заботы. «Черная птица», как назвал эту машину нацистский лидер, окажется на хранении. Сегодня его можно увидеть в заводском музее Мерседес под Штутгартом.
Источник: Профимедиа
Пропеллеру не место на дороге
Предполагается, что он станет альтернативой автомобилям со штатным двигателем. Французский конструктор Марсель Лея (1885–1986) решает построить транспортное средство, которое, как и самолет, будет приводиться в движение пропеллером. Его прототип Геликрон построен в 1932 году. Любопытный автомобиль поворачивает задними колесами и может развивать максимальную скорость до 120 километров в час. Однако он не может дать задний ход, потому что двигатель “он напрямую приводит в движение большой деревянный пропеллер, а водитель просто контролирует скорость с помощью рычага.“, – уточняет нынешний обозреватель Даниэль Фуглевич. Серийно производиться Helicron также не будет, в том числе и из соображений безопасности. Его винт легко может стать причиной катастрофы при столкновении с другим автомобилем или пешеходом. Однако прототип Леята дошел до наших дней. Он прошел тщательную реставрацию и находится в коллекции автомобильного музея в Нэшвилле, США.
Источник: Профимедиа
Мобильный офис стоит дорого
Это выглядит действительно впечатляюще. Ван Стаут Скарабей 1936 года выпуска имеет красивый обтекаемый корпус с элементами дизайна в стиле ар-деко. Он был создан по инициативе американского пионера современного воздушного транспорта Уильяма Б. Стаута (1880–1956), который спроектировал его как мобильный офис. Он рассчитан на семь человек и в салоне есть “кожаные кресла, которые можно перемещать по желанию (жестко фиксировалось только водительское сиденье), а также складной столик“, – говорит нынешний публицист Мартин Янски. Элегантный автомобиль также выделяется для своего времени удобным шасси, но даже этот “комфорт” делает его значительно дороже. Из-за высокой цены всего шесть (по другим данным девять) экземпляров. выпускается этот, предположительно, первый минивэн в истории автомобиля.
Источник: Профимедиа
Эту и другие интересные статьи вы можете найти в журнале HISTORY Revue.