На газовом форуме в Санкт-Петербурге впервые был представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Модель является результатом сотрудничества компании Ростсельмаш и торгово-промышленного объединения АО «РариТЭК Холдинг». Соответствующее соглашение стороны подписали весной этого года.Ростсельмаш 2375 относится к 6-му тяговому классу. Таким образом, сельскохозяйственная машина стала первым опытом переоборудования мощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.
Образец оснащен моторным агрегатом РГК 820.636-380 максимальной мощностью 380 л.с. Суммарная емкость топливных баков – 1100 л (СПГ), 200 л (СПГ), эксплуатационная вместимость – 990/200. Такого объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.
“В мае 2023 года компания АО «РариТЭК Холдинг» приняла трактор Ростсельмаш 2375, работающий на дизельном топливе. Для разработки новой газовой топливной системы и внедрения ее на тракторе перед конструкторской службой «РариТЭК» была поставлена амбициозная задача: сохранив существующую конструкцию, переоборудовать трактор для работы на СПГ.
Работа началась с разработки 3D-модели газотопливной системы, включающей газовый двигатель и топливные баки с природным газом. Чтобы максимально увеличить топливную автономность трактора, было решено разместить в задней части трактора баки со сжиженным природным газом и баллоны со сжатым природным газом, выполняющие роль ручных баллонов, вместо демонтированных дизелей.После успешного решения таких проблем, как обвязка выхлопной системы, соединение газомоторных систем РГК с существующими системами трактора при доработке электросистемы, установке электрокоробки на маховике и газожидкостного подогревателя для запуска двигателя в мороз. , конечный результат привел к следующему: без существенных изменений получился трактор, работающий на газе.«, — рассказал Айрат Гатупов, главный конструктор «РариТЭК Инжиниринг».
В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошел испытания в реальных условиях эксплуатации. Испытания проходили в Татарстане на двух операциях: дискование 4-рядным дискером с шириной захвата 8,2 метра; вырезать на глубину 25 см 5-метровым культиватором. Работа проходила в одной области с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были те же. Таким образом, используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л.с. Газовый двигатель показал производительность на 12% выше, чем у эталонной модели, работающей на дизельном топливе. Во время резьбы стандартно работал трактор такой же мощности, но на гусеничном ходу.
“Мы удовлетворены работой прототипа. Для нашей компании главным было сделать так, чтобы оборудование не теряло мощность при переходе с дизеля на бензиновый. Итого мы получили 360 л.с. номинальная мощность и 380 максимальная. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с орудиями культивации.“, – комментирует Олег Стецюк, менеджер продуктовой группы “Тракторы”.
Главный результат испытаний, по словам эксперта, – экономическая составляющая. Стоимость заправки трактора дизтопливом на гектар на 70% выше, чем заправки метаном. «Широкое использование сжиженного природного газа в качестве топлива для сельхозтехники может быть эффективным только при наличии на фермах развитой инфраструктуры СПГ-заправок и мобильных бензовозов CRIO», — поясняет Олег Стецюк. Также необходимо помнить об окружающей среде. . Снижение токсичных выбросов при сжигании СПГ-метанового топлива в атмосферу в 10 раз ниже нормативов выбросов Этапа V. В ближайших планах партнеров проекта – Ростсельмаша и РариТЭК – доработка конструкции трактора с учетом полученные данные. в ходе полевых работ и запустить газомоторную версию на сертификационные испытания.

Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошел испытания в реальных условиях эксплуатации.
https://rostselmash.com