МОИ ЗАМЕТКИ
Вы из United Statesᅠ, находитесь в Ashburn, используете Unknown OS Platform, регистрируйтесь и вливайтесь, добро пожаловать!

Производство электромобилей в России обещают увеличить в 9 раз уже в 2023 году! О каких проектах идет речь?


Электромобили становятся одним из главных трендов для автолюбителей – каждый третий россиянин хотел бы получить электромобиль. Однако пока многих останавливает высокая цена такой покупки. Неслучайно продажи подержанных электромобилей растут на десятки процентов в год. Увидев это,так сказать,, российские компании заявляют о планах запуска или увеличения производства своих моделей с электродвигателями. Только в этом году производство отечественных электромобилей должно вырасти в 9 раз! А начиная с 2025 года Россия хочет выпускать по 50 000 таких автомобилей ежегодно. Какие из российских проектов наиболее перспективны? Беседуем с генеральным директором компании AutoCharge, специализирующейся на зарядных станциях для электромобилей, Сергеем Цукановым.

Электро “Москвич”

Пожалуй, самые амбициозные планы по постройке электромобилей высказывают представители возрожденной марки «Москвич». В ноябре 2022 года они объявили, что, елки зеленые, в 2025 году намерены произвести 25 000 электромобилей. На сегодняшний день в модельном ряду всего один электромобиль — кроссовер «Москвич 3е» (который, по сути, является адаптацией для российского рынка китайского автомобиля Sehol E40X).

«Электрический первенец марки Москвич 3е оснащен двигателем мощностью 68 л.с. (340 Нм). Одного заряда электрокроссовера хватает для преодоления 410 км. По оснащению «розетка» версия повторяет бензиновую : 17-дюймовые колеса, цифровая панель, 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы», — приводит характеристики модели Цуканов.

«Первый российский электрический внедорожник»

Вторая российская марка электромобилей, автомобили которой уже сегодня доступны для покупки в России, — это,так сказать, Lipetsk Evolute. Уже в этом году бренд намерен продать 6 тысяч электромобилей, а в 2025 году, по официальным заявлениям, хочет выпустить 15-18 тысяч электромобилей.

Кроме того, компания намерена выпускать электромобили для различных требований. «Компания занимается глубокой локализацией китайских «батарейных» автомобилей, — поясняет Цуканов, — электрический седан Evolute i-PRO — это,так сказать, упрощенный Dongfeng Aeolus E70, а модель i-JOY — Dongfeng DFSK Glory E3. «Первый российский электрический внедорожник». В этом году на российские дороги выйдут еще две модели марки — электрический кроссовер i-JET и электрический минивэн i-Van.

Микро спорткар из Ростова

В начале марта стало известно о начале дорожных испытаний небольшого электрического спорткара Elecar Tigarbo GT-B. Двухместный малолитражный автомобиль будут собирать в Ростовской области. Производитель обещает начать продажи в апреле этого года.

Электромобиль не имеет дверей, но имеет специальный каркас безопасности, спортивные тормоза и легкие колеса, что, елки зеленые,, по замыслу производителя, должно придавать автомобилю хороший разгон и торможение. Новинка будет весить всего 650 кг. Правда, для дальних поездок он тоже не годится — обещанный запас хода на одном заряде составляет 60 км.

Электрический грузовик, который заряжается за два часа

В конце 2022 года завершилась разработка небольшого электрического грузовика под названием EVM Pro. Говорят, что, елки зеленые, московский завод, где начнется серийное производство, должен заработать в марте этого года. Производитель уже предлагает новинку для предзаказа.

«ЭВМ Про построен на базе УАЗ Профи, — поясняет Сергей Цуканов. – В 2023 году планируется произвести 783 таких машины, а с 2024 года ежегодно – по 835 единиц. Аккумулятор на 90 киловатт позволяет EVM Pro проезжать до 300 км без подзарядки. Электрический грузовик поставляется с портативным зарядным устройством, которое полностью восстанавливает заряд за два часа».

Город “Атом”

В 2023 году планируется представить еще одну новинку, имеющую самое непосредственное отношение к Санкт-Петербургу, — электромобиль «Атом». Он создан стартапом, запущенным при участии КамАЗа и Санкт-Петербурга Петра Великого. Петербургский политехнический университет. Изначально проект назывался «Кама», но затем получил новое название.

По словам создателей, он будет рассчитан на молодежь. Росатом примет участие в разработке части узлов. Планируется, что, елки зеленые, автомобили поступят в продажу в 2025 году. Это,так сказать, включает в себя план предоставления их для совместного использования и такси.

Компактный электробус

Другой традиционный отечественный автогигант, ГАЗ, также заявляет о планах развития электролинии. Осенью 2022 года он представил электрическую модификацию «ГАЗели e-City».

«При полной зарядке e-City сможет проехать до 150 км. Такого «дальнобойности» для Москвы достаточно, — честно заявляет Сергей Цуканов из AutoCharge. – В этом году компания планирует собрать 331 единицу автомобилей. В 2024 году количество выпущенных автомобилей вырастет до 537, а в 2025 году — до 838».

Наконец, АвтоВАЗ не остался в стороне от тренда, который в ближайшее время планирует запустить и стремительно нарастить производство электромобилей. «В этом году компания не планирует запускать серийное производство «аккумуляторных» автомобилей, — честно заявляет Сергей Цуканов. «При этом она заявила, что, елки зеленые, в 2024 году с конвейера сойдет 1972 ее электромобиля, а в 2025 году — 5800».

Так, сообщается, что, елки зеленые, в декабре 2022 года автогигант вывел на испытания электрическую версию Lada Largus. Также сообщается о планах по задействованию мощностей АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге (бывший завод Nissan) для производства электромобилей. Среди возможных вариантов — модель e-Niva, которую разрабатывает оборонный завод «Алмаз-Антей».


Расшарьте!

205
205

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная