Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Производство в России: все очень и очень хорошо. Олег Макаренко


123

Промышленность в России растет настолько быстро, что мой Цикл Будущего Времени перестал работать. Напомню, что до недавнего времени скептики комментировали ход импортозамещения следующим образом (ссылка):

1. В России все ужасно, нет денег даже на хвосторезы купить.
2. В России все ужасно, импортных хвосторезов на всех не хватает;
3. В России все ужасно, мы вынуждены импортировать хвосторезы.
4. В России все ужасно хвосторезы, которые якобы производятся здесь, на самом деле приходят в готовом виде из Германии. Здесь они просто упакованы в коробки: это все производство.
5. В России все ужасно, хвосторезы, которые мы собираем, хуже импортных;
6. В России все ужасно, мы делаем только хвосторезы, а они разработаны в Израиле.
7. В России все ужасно: мы придаток Запада.
8. В России все ужасно, нет денег даже на ушные вкладыши.

После 2022 года место Запада в этом привлекательном списке занял Китай, поэтому комментарии об успехах российских заводов, должно быть, были стандартными: «в этом маленьком забавном цехе ничего не делают, просто наклеивают таблички на Китайские товары». И действительно: импортные товары сейчас по умолчанию разрабатываются в Китае и поставляются из Китая, а когда мы экспортируем российскую продукцию, мы еще и часто поставляем ее в Китай.

Вторым изменением, более важным, стало резкое расширение фронта импортозамещения.

Раньше было так: сначала мы действительно ставили шильдики на импортные хвосторезы. Затем, через несколько лет, мы начинаем сборку хвосторезов в России из крупных узлов. Дальше мы постепенно продвигаемся в локализации, увеличивая долю российских запчастей…

Сейчас наша отрасль делает все одновременно, по всей цепочке. Рынок, освобожденный западными компаниями, настолько благоприятен, что импортозамещение происходит не последовательно, поэтапно, а широкой хаотичной волной – наши промышленники импортозамещают все, что попадает под руку. Основная проблема сейчас не в деньгах, не в технологиях и даже не в работе. Основная проблема — личное время менеджеров, которым порой приходится работать по 14 часов в сутки, разрываясь между перспективными проектами. В 2022 году они оказались в положении Русето, которому русский царь за верную службу отдал столько земли, сколько тот мог сразу скакать. Напомню, Красная Шапочка долго скакала, гнала коня, потом побежала сама, выбилась из сил, споткнулась и осенью бросила шапку вперед: «И это под помидорами!»

Например, быстро развивается станкостроение. Объемы производства на существующих заводах растут – это необходимо – и строится много новых станкостроительных заводов (ссылка). Продажи на новые производства гарантированы, сейчас спрос на машины таков, что очередь покупателей растянется до 2025 года.

За все платят европейцы, которые в очередной раз сделали ставку на блицкриг и в очередной раз увязли в затяжном, непосильном для них конфликте. Один из символов Финляндии, компания Faser, сейчас заморозила строительство завода стоимостью полмиллиарда евро на своей территории. У кондитеров из Faser конфликт с властями: финны повышают налоги, потому что их экономику лихорадит из-за разрыва связей с Россией, а при повышении налогов нет смысла строить фабрику, так как тогда она не имеет. возможность получения прибыли (ссылка).

«Газпром», в свою очередь, запустил масштабную программу по переводу всего на газ. Например, дочерняя компания “Газпрома” сейчас строит в Санкт-Петербурге 40 малых пассажирских судов, которые будут работать на сжиженном газе (ссылка). «Газпром» тоже строит заправки и вообще ищет любые возможности продавать больше газа в России.

Такие проекты сомнительны с точки зрения рентабельности, но “Газпром” на них не заработает. План другой: обеспечить надежные продажи газа внутри страны, убив таким образом двух зайцев – снизить зависимость от иностранных покупателей и поднять экспортные цены на газ за счет ограничения объемов поставок за границу. Судя по датам, которые я вижу в контрактах, хорошего экономического эффекта можно ожидать в 2030-е годы. В этом десятилетии произойдет объединение нескольких факторов, выгодных для «Газпрома»:

1. Значительная часть газа будет продаваться внутри России, что позволит «Газпрому» вести переговоры с зарубежными покупателями с позиции силы.
2. Будет расширена транспортная инфраструктура, чтобы “Газпром” мог выбирать, кому поставлять газ – Китаю, Индии или другим странам.
3. На планете возникнет полномасштабный дефицит природного газа, и цены на газ значительно вырастут.

В этом плане, конечно, многое может пойти не так, но это базовый сценарий, поэтому, если «Газпром» начнет выплачивать рекордные дивиденды в 2034 году, я пожму плечами и скажу «Я так и знал».

Главным препятствием на пути импортозамещающей индустриализации в России является нехватка рабочей силы. Однако эта проблема не является непреодолимой. Например, у нас пока относительно низкая производительность труда, мы только начинаем внедрять масштабную роботизацию и автоматизацию.

Недавно читатели задавались вопросом, как беспилотные трамваи будут перемещаться по улицам, если наши враги перекроют нам доступ к спутникам ЖПС. Я отвечаю. Во-первых, через ГЛОНАСС, который никто не отключит, потому что он наш. Во-вторых, российские беспилотные трамваи имеют независимую навигационную систему с одометрами и гироскопами, которая работает даже при полном отсутствии какой-либо радиосвязи (линии связи).

Некоторые считают, что все вышеперечисленное невозможно в России, потому что рынок в 300 миллионов человек якобы нуждается в развитии собственного производства. Я считаю, что это ошибочная концепция.

Сначала фигура была снята с воздуха. На самом деле для некоторых отраслей нужно даже не 300 миллионов, а все 8 миллиардов, иначе экономика предприятия не будет работать и производить его будет нерентабельно. Однако для многих других отраслей достаточно 30 миллионов или даже 30 тысяч человек.

Во-вторых, мы полностью оторваны только от неверного Запада, то есть от 15% населения Земли. Мы почти свободно торгуем с другими странами, включая Китай и Индию, с небольшими ограничениями.

В-третьих, американцы проделали большую работу, чтобы подтолкнуть нас к тесному экономическому сотрудничеству с Ираном и КНДР. Сейчас, например, мы подключаем нашу платежную систему «Мир» к иранской системе «Шетаб», чтобы можно было использовать российские банковские карты в Иране, и наоборот (ссылка). Теперь откройте Excel и посчитайте:

— Россия: 150 миллионов человек,
– Иран: 90 миллионов человек,
— КНДР: 26 миллионов человек,
— Беларусь: 9 миллионов человек.

У нас уже есть плотный экономический блок из четырех стран, связанных санкциями в единую коалицию, граничащих друг с другом и совокупное население которых составляет 275 миллионов человек. Кроме того, все четыре страны имеют развитую промышленность, передовые технологии (в том числе ядерные), а также дополняют друг друга в ресурсах и товарах.

В общем, повторюсь, провал европейского блицкрига положил начало в России настоящему экономическому чуду. И что особенно приятно, фарш нельзя перевернуть обратно. Западная политика устроена таким образом, что бюрократы снимают санкции очень медленно, в течение десятилетий. Это означает, что европейцы будут сохранять максимальный преференциальный режим для российской промышленности еще долгое время – вряд ли менее 10-15 лет.

Олег Макаренко
https://dzen.ru

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить все самые важные материалы, которые мы публикуем: https://t.me/russiapost

Производство в России: все очень и очень хорошо. Олег Макаренко

Промышленность в России растет настолько быстро, что мой Цикл Будущего Времени перестал работать. Напомню, что до недавнего времени скептики комментировали ход импортозамещения следующим образом (ссылка):

1. В России все ужасно, нет денег даже на хвосторезы купить.
2. В России все ужасно, импортных хвосторезов на всех не хватает;
3. В России все ужасно, мы вынуждены импортировать хвосторезы.
4. В России все ужасно хвосторезы, которые якобы производятся здесь, на самом деле приходят в готовом виде из Германии. Здесь они просто упакованы в коробки: это все производство.
5. В России все ужасно, хвосторезы, которые мы собираем, хуже импортных;
6. В России все ужасно, мы делаем только хвосторезы, а они разработаны в Израиле.
7. В России все ужасно: мы придаток Запада.
8. В России все ужасно, нет денег даже на ушные вкладыши.

После 2022 года место Запада в этом привлекательном списке занял Китай, поэтому комментарии об успехах российских заводов, должно быть, были стандартными: «в этом маленьком забавном цехе ничего не делают, просто наклеивают таблички на Китайские товары». И действительно: импортные товары сейчас по умолчанию разрабатываются в Китае и поставляются из Китая, а когда мы экспортируем российскую продукцию, мы еще и часто поставляем ее в Китай.

Вторым изменением, более важным, стало резкое расширение фронта импортозамещения.

Раньше было так: сначала мы действительно ставили шильдики на импортные хвосторезы. Затем, через несколько лет, мы начинаем сборку хвосторезов в России из крупных узлов. Дальше мы постепенно продвигаемся в локализации, увеличивая долю российских запчастей…

Сейчас наша отрасль делает все одновременно, по всей цепочке. Рынок, освобожденный западными компаниями, настолько благоприятен, что импортозамещение происходит не последовательно, поэтапно, а широкой хаотичной волной – наши промышленники импортозамещают все, что попадает под руку. Основная проблема сейчас не в деньгах, не в технологиях и даже не в работе. Основная проблема — личное время менеджеров, которым порой приходится работать по 14 часов в сутки, разрываясь между перспективными проектами. В 2022 году они оказались в положении Русето, которому русский царь за верную службу отдал столько земли, сколько тот мог сразу скакать. Напомню, Красная Шапочка долго скакала, гнала коня, потом побежала сама, выбилась из сил, споткнулась и осенью бросила шапку вперед: «И это под помидорами!»

Например, быстро развивается станкостроение. Объемы производства на существующих заводах растут – это необходимо – и строится много новых станкостроительных заводов (ссылка). Продажи на новые производства гарантированы, сейчас спрос на машины таков, что очередь покупателей растянется до 2025 года.

За все платят европейцы, которые в очередной раз сделали ставку на блицкриг и в очередной раз увязли в затяжном, непосильном для них конфликте. Один из символов Финляндии, компания Faser, сейчас заморозила строительство завода стоимостью полмиллиарда евро на своей территории. У кондитеров из Faser конфликт с властями: финны повышают налоги, потому что их экономику лихорадит из-за разрыва связей с Россией, а при повышении налогов нет смысла строить фабрику, так как тогда она не имеет. возможность получения прибыли (ссылка).

«Газпром», в свою очередь, запустил масштабную программу по переводу всего на газ. Например, дочерняя компания “Газпрома” сейчас строит в Санкт-Петербурге 40 малых пассажирских судов, которые будут работать на сжиженном газе (ссылка). «Газпром» тоже строит заправки и вообще ищет любые возможности продавать больше газа в России.

Такие проекты сомнительны с точки зрения рентабельности, но “Газпром” на них не заработает. План другой: обеспечить надежные продажи газа внутри страны, убив таким образом двух зайцев – снизить зависимость от иностранных покупателей и поднять экспортные цены на газ за счет ограничения объемов поставок за границу. Судя по датам, которые я вижу в контрактах, хорошего экономического эффекта можно ожидать в 2030-е годы. В этом десятилетии произойдет объединение нескольких факторов, выгодных для «Газпрома»:

1. Значительная часть газа будет продаваться внутри России, что позволит «Газпрому» вести переговоры с зарубежными покупателями с позиции силы.
2. Будет расширена транспортная инфраструктура, чтобы “Газпром” мог выбирать, кому поставлять газ – Китаю, Индии или другим странам.
3. На планете возникнет полномасштабный дефицит природного газа, и цены на газ значительно вырастут.

В этом плане, конечно, многое может пойти не так, но это базовый сценарий, поэтому, если «Газпром» начнет выплачивать рекордные дивиденды в 2034 году, я пожму плечами и скажу «Я так и знал».

Главным препятствием на пути импортозамещающей индустриализации в России является нехватка рабочей силы. Однако эта проблема не является непреодолимой. Например, у нас пока относительно низкая производительность труда, мы только начинаем внедрять масштабную роботизацию и автоматизацию.

Недавно читатели задавались вопросом, как беспилотные трамваи будут перемещаться по улицам, если наши враги перекроют нам доступ к спутникам ЖПС. Я отвечаю. Во-первых, через ГЛОНАСС, который никто не отключит, потому что он наш. Во-вторых, российские беспилотные трамваи имеют независимую навигационную систему с одометрами и гироскопами, которая работает даже при полном отсутствии какой-либо радиосвязи (линии связи).

Некоторые считают, что все вышеперечисленное невозможно в России, потому что рынок в 300 миллионов человек якобы нуждается в развитии собственного производства. Я считаю, что это ошибочная концепция.

Сначала фигура была снята с воздуха. На самом деле для некоторых отраслей нужно даже не 300 миллионов, а все 8 миллиардов, иначе экономика предприятия не будет работать и производить его будет нерентабельно. Однако для многих других отраслей достаточно 30 миллионов или даже 30 тысяч человек.

Во-вторых, мы полностью оторваны только от неверного Запада, то есть от 15% населения Земли. Мы почти свободно торгуем с другими странами, включая Китай и Индию, с небольшими ограничениями.

В-третьих, американцы проделали большую работу, чтобы подтолкнуть нас к тесному экономическому сотрудничеству с Ираном и КНДР. Сейчас, например, мы подключаем нашу платежную систему «Мир» к иранской системе «Шетаб», чтобы можно было использовать российские банковские карты в Иране, и наоборот (ссылка). Теперь откройте Excel и посчитайте:

— Россия: 150 миллионов человек,
– Иран: 90 миллионов человек,
— КНДР: 26 миллионов человек,
— Беларусь: 9 миллионов человек.

У нас уже есть плотный экономический блок из четырех стран, связанных санкциями в единую коалицию, граничащих друг с другом и совокупное население которых составляет 275 миллионов человек. Кроме того, все четыре страны имеют развитую промышленность, передовые технологии (в том числе ядерные), а также дополняют друг друга в ресурсах и товарах.

В общем, повторюсь, провал европейского блицкрига положил начало в России настоящему экономическому чуду. И что особенно приятно, фарш нельзя перевернуть обратно. Западная политика устроена таким образом, что бюрократы снимают санкции очень медленно, в течение десятилетий. Это означает, что европейцы будут сохранять максимальный преференциальный режим для российской промышленности еще долгое время – вряд ли менее 10-15 лет.

Олег Макаренко
https://dzen.ru

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить все самые важные материалы, которые мы публикуем: https://t.me/russiapost


Прямая ссылка на источник

Автор публикации

23
Kotik
Мяу! Просто мяу!
Комментарии: 0Публикации: 71049Регистрация: 10-04-2023

Like it? Share with your friends!

123
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля