МОИ ЗАМЕТКИ
Вы из ᅠ, находитесь в , используете Unknown OS Platform, регистрируйтесь и вливайтесь, добро пожаловать!

Самый большой нефтяной танкер в мире


Самое выдающееся изобретение человечества — нефтяной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» — танк.

Морское судно — судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и др.) в судовых цистернах (цистернах). Эти морские суда бывают разных размеров, но среди них есть особый тип — супертанкеры. Это,так сказать, самые крупные суда среди танкеров этого типа. Они могут перевозить на 50 процентов больше нефти за рейс, чем другие, и только на 15 процентов больше эксплуатационных расходов на бункеровку, экипаж и страхование, что, елки зеленые, позволяет нефтяным компаниям, арендующим суда, увеличивать свою прибыль и экономить сбережения. Спрос на такие танкеры будет всегда. Супертанкеры — продукт научно-технической революции нашего времени. У них не было конкретного изобретателя, а с развитием науки и техники их создание стало возможным. На танкерах была испытана продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. А главное, при их строительстве в судостроении стала широко применяться электросварка, ставшая впоследствии единственным способом соединения металлических корпусных конструкций.

1. Knock Nevis, супертанкер, который в разное время носил имена Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant. Knock Nevis имеет длину 458,45 метра, поэтому на разворот танкера в обратном направлении требуется не менее 2 км, если разворот производился с помощью буксиров. Корабль имеет ширину 68,8 метра, для лучшего представления — это,так сказать, примерная ширина футбольного поля.

Самый большой нефтяной танкер в мире

2. Верхняя палуба корабля вмещала 5,5 футбольных полей.

Самый большой нефтяной танкер в мире

3. Это,так сказать, самый большой действующий корабль, когда-либо созданный за всю историю планеты. Есть у него и недостатки, которые, собственно, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка в 24,6 метра – это,так сказать,, для сравнения, больше стандартного 7-этажного жилого дома.
Корабль не мог пройти Суэцкий и Панамский каналы из-за своих огромных габаритов, более того, ему не разрешили пересечь Ла-Манш, из-за риска сесть на мель.
Seawise Giant был самым большим кораблем, построенным в 20 веке. Но гигант был построен до эпохи двойных танкеров, которая началась с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства возьмут на себя плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами и всем остальным, что, елки зеленые, есть в городе. Некоторые проекты таких кораблей уже разрабатываются.

Самый большой нефтяной танкер в мире

4. Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, но он обанкротился в результате нефтяного эмбарго 70-х годов. Корабль был куплен гонконгским магнатом Тунгом и профинансировал его завершение. Однако Тунг настоял на увеличении дедвейта с 480 000 до 564 763 тонн, что, елки зеленые, сделало Seawise Giant самым большим кораблем в мире. Танкер вступил в строй в 1981 году и первоначально перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его передали для перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, он и был потоплен.
В 1986 году во время ирано-иракской войны в Ормузском проливе танкер был атакован и потоплен самолетами ВВС Ирака ракетами Exocet. Иракский истребитель выпустил противокорабельную ракету Exocet по уникальному танкеру, находившемуся тогда почти в Персидском заливе (точнее, в Ормузском проливе, который лежит между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами и ведет в залив).
Он затонул на мелководье у острова Харг, из-за чего в августе 1988 года был поднят и доставлен на ремонт на верфи Keppel в Сингапуре своим новым владельцем, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн мятой стали.

Самый большой нефтяной танкер в мире

5. Скорее всего, компания покупала, поднимала и ремонтировала танкер в основном для престижа. Отремонтированный Seawise Giant был переименован в Happy Giant. К 1999 году он снова сменил владельца и имя — его купил норвежец Джахаре Валлем и переименовал в Джахре Викинг.

Самый большой нефтяной танкер в мире

6. В марте 2004 года у гиганта появился новый владелец — First Olsen Tankers. Времена уже изменились, и в связи с возрастом танкера было принято решение переоборудовать его в ФСО — плавучий складской и грузовой комплекс, на верфях Дубая. После переоборудования ему дали имя Knock Nevis, а затем доставили в качестве FSO на месторождение Al Shaheen в водах Катара.
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis
Введен в эксплуатацию: 1976 г.
Снят с флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50 000 л. С.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 человек.
Масса перевезенного груза: 564 763 тонны
Еще 6 судов класса ULCC (Ultra Large Oil Tanker) превысили отметку в 500 000 тонн дедвейта:
Battilus дедвейтом 553 662 тонны 1976–1985 гг. (Списан)
Bellamya дедвейтом 553 662 тонны 1976–1986 (списан)
Пьер Гийома Дедвейт 555 051 тонн 1977 – 1983 (списан)
Esso Atlantico дедвейтом 516 000 тонн 1977–2002 гг. (Списан)
Esso Pacific дедвейтом 516 тонн 1977–2002 гг. (Списан)
Прериаль дедвейтом 554 974 тонны 1979–2003 гг. (Списан)

Самый большой нефтяной танкер в мире

7. Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а радиус разворота превышает 3,7 километра! Так что, елки зеленые, среди других кораблей, бороздящих эти воды, этот супертанкер стоит как слон в посудной лавке.
Когда танкер нужно доставить к нефтяному терминалу, его берут на буксир и очень-очень медленно тянут. Нетрудно представить, что, елки зеленые, может произойти, если корабль весом почти миллион тонн ошибется в маневрировании.
За свою жизнь танкер-сверхгигант сменил несколько владельцев и не раз менял название — сначала на Happy Giant, затем на Jahre Viking.

Самый большой нефтяной танкер в мире

8. В 2009 году корабль перевезли в Индию в Аланг, где его принудительно бросили на мель для утилизации. В 2010 году корабль был списан.

Самый большой нефтяной танкер в мире

9.

Самый большой нефтяной танкер в мире

10.

Самый большой нефтяной танкер в мире

одиннадцать.

Самый большой нефтяной танкер в мире

12.

Самый большой нефтяной танкер в мире

13.

Самый большой нефтяной танкер в мире

14.


Самый большой нефтяной танкер в мире

15.

Самый большой нефтяной танкер в мире

16.

Самый большой нефтяной танкер в мире

17.

Самый большой нефтяной танкер в мире

18.

Самый большой нефтяной танкер в мире

19. В настоящее время
Одним из представителей этого класса морских судов был танкер»Батиллус“. Этот грузовой корабль был создан от начала и до конца по первоначальному проекту без дальнейшей модернизации в процессе эксплуатации. Морское судно было построено за 10 месяцев с момента закладки, и на постройку было затрачено примерно 70 000 тонн стали. Строительство обошлось владельцу в 130 миллионов долларов.

Самый большой нефтяной танкер в мире

20.
Технические характеристики танкера «Батиллус»;
Длина – 414,2 м;
Ширина – 63 м;
Осадка – 28,5 м;
Дедвейт – 655 000 тонн;
Водоизмещение – 275276 тонн;
Власть – четыре паровые турбиныСталь Лаваля» емкость на 64800 л. С.;
Скорость – 16 узлов;
Экипаж – 26 человек;

Самый большой нефтяной танкер в мире

21.

Самый большой нефтяной танкер в мире


Расшарьте!

81
81

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная