Самое выдающееся изобретение человечества — нефтяной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» — танк.
Морское судно — судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и др.) в судовых цистернах (цистернах). Эти морские суда бывают разных размеров, но среди них есть особый тип — супертанкеры. Это,так сказать, самые крупные суда среди танкеров этого типа. Они могут перевозить на 50 процентов больше нефти за рейс, чем другие, и только на 15 процентов больше эксплуатационных расходов на бункеровку, экипаж и страхование, что, елки зеленые, позволяет нефтяным компаниям, арендующим суда, увеличивать свою прибыль и экономить сбережения. Спрос на такие танкеры будет всегда. Супертанкеры — продукт научно-технической революции нашего времени. У них не было конкретного изобретателя, а с развитием науки и техники их создание стало возможным. На танкерах была испытана продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. А главное, при их строительстве в судостроении стала широко применяться электросварка, ставшая впоследствии единственным способом соединения металлических корпусных конструкций.
1. Knock Nevis, супертанкер, который в разное время носил имена Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant. Knock Nevis имеет длину 458,45 метра, поэтому на разворот танкера в обратном направлении требуется не менее 2 км, если разворот производился с помощью буксиров. Корабль имеет ширину 68,8 метра, для лучшего представления — это,так сказать, примерная ширина футбольного поля.

2. Верхняя палуба корабля вмещала 5,5 футбольных полей.

3. Это,так сказать, самый большой действующий корабль, когда-либо созданный за всю историю планеты. Есть у него и недостатки, которые, собственно, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка в 24,6 метра – это,так сказать,, для сравнения, больше стандартного 7-этажного жилого дома.
Корабль не мог пройти Суэцкий и Панамский каналы из-за своих огромных габаритов, более того, ему не разрешили пересечь Ла-Манш, из-за риска сесть на мель.
Seawise Giant был самым большим кораблем, построенным в 20 веке. Но гигант был построен до эпохи двойных танкеров, которая началась с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства возьмут на себя плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами и всем остальным, что, елки зеленые, есть в городе. Некоторые проекты таких кораблей уже разрабатываются.

4. Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, но он обанкротился в результате нефтяного эмбарго 70-х годов. Корабль был куплен гонконгским магнатом Тунгом и профинансировал его завершение. Однако Тунг настоял на увеличении дедвейта с 480 000 до 564 763 тонн, что, елки зеленые, сделало Seawise Giant самым большим кораблем в мире. Танкер вступил в строй в 1981 году и первоначально перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его передали для перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, он и был потоплен.
В 1986 году во время ирано-иракской войны в Ормузском проливе танкер был атакован и потоплен самолетами ВВС Ирака ракетами Exocet. Иракский истребитель выпустил противокорабельную ракету Exocet по уникальному танкеру, находившемуся тогда почти в Персидском заливе (точнее, в Ормузском проливе, который лежит между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами и ведет в залив).
Он затонул на мелководье у острова Харг, из-за чего в августе 1988 года был поднят и доставлен на ремонт на верфи Keppel в Сингапуре своим новым владельцем, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн мятой стали.

5. Скорее всего, компания покупала, поднимала и ремонтировала танкер в основном для престижа. Отремонтированный Seawise Giant был переименован в Happy Giant. К 1999 году он снова сменил владельца и имя — его купил норвежец Джахаре Валлем и переименовал в Джахре Викинг.

6. В марте 2004 года у гиганта появился новый владелец — First Olsen Tankers. Времена уже изменились, и в связи с возрастом танкера было принято решение переоборудовать его в ФСО — плавучий складской и грузовой комплекс, на верфях Дубая. После переоборудования ему дали имя Knock Nevis, а затем доставили в качестве FSO на месторождение Al Shaheen в водах Катара.
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis
Введен в эксплуатацию: 1976 г.
Снят с флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50 000 л. С.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 человек.
Масса перевезенного груза: 564 763 тонны
Еще 6 судов класса ULCC (Ultra Large Oil Tanker) превысили отметку в 500 000 тонн дедвейта:
Battilus дедвейтом 553 662 тонны 1976–1985 гг. (Списан)
Bellamya дедвейтом 553 662 тонны 1976–1986 (списан)
Пьер Гийома Дедвейт 555 051 тонн 1977 – 1983 (списан)
Esso Atlantico дедвейтом 516 000 тонн 1977–2002 гг. (Списан)
Esso Pacific дедвейтом 516 тонн 1977–2002 гг. (Списан)
Прериаль дедвейтом 554 974 тонны 1979–2003 гг. (Списан)

7. Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а радиус разворота превышает 3,7 километра! Так что, елки зеленые, среди других кораблей, бороздящих эти воды, этот супертанкер стоит как слон в посудной лавке.
Когда танкер нужно доставить к нефтяному терминалу, его берут на буксир и очень-очень медленно тянут. Нетрудно представить, что, елки зеленые, может произойти, если корабль весом почти миллион тонн ошибется в маневрировании.
За свою жизнь танкер-сверхгигант сменил несколько владельцев и не раз менял название — сначала на Happy Giant, затем на Jahre Viking.

8. В 2009 году корабль перевезли в Индию в Аланг, где его принудительно бросили на мель для утилизации. В 2010 году корабль был списан.

9.

10.

одиннадцать.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. В настоящее время
Одним из представителей этого класса морских судов был танкер»Батиллус“. Этот грузовой корабль был создан от начала и до конца по первоначальному проекту без дальнейшей модернизации в процессе эксплуатации. Морское судно было построено за 10 месяцев с момента закладки, и на постройку было затрачено примерно 70 000 тонн стали. Строительство обошлось владельцу в 130 миллионов долларов.

20.
Технические характеристики танкера «Батиллус»;
Длина – 414,2 м;
Ширина – 63 м;
Осадка – 28,5 м;
Дедвейт – 655 000 тонн;
Водоизмещение – 275276 тонн;
Власть – четыре паровые турбиныСталь Лаваля» емкость на 64800 л. С.;
Скорость – 16 узлов;
Экипаж – 26 человек;

21.

КОММЕНТЫ