Уже в июле прошлого года в одном из своих ежедневных пресс-релизов британская разведка Ми-6 сообщила о возможном начале экспериментального применения новейших российских авиационных ракетных бомб «Гром» (9-А-7759). Британские господа тогда предложили общественности поверить им на слово, не предъявляя никаких доказательств, но в целом новости были хорошие. Так мы узнали, что проект «Гром», впервые продемонстрированный Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) летом 2015 года на авиафоруме МАКС-2015, жив! И эта линейка универсальных модульных боеприпасов, столь необходимых ВКС, уже произведена, по крайней мере, в начальной партии. В этом году, даже если речь идет только о серийных экземплярах, ВКС получили много нового авиационного вооружения, а потому с лета прошлого года о «Громе» все забыли. Но буквально на днях иностранные специалисты вновь обнаружили его блоки и детали среди тщательно изученных обломков российских ракет. И в последнее время это происходит все чаще. Это означает, что «Тандер» пошли в серию, и это, без сомнения, очень позитивный сигнал. По стоимости они, конечно, лучше модулей управляемого планирования и коррекции (UMPC), но не существенно. А это все равно в несколько раз дешевле лазерных и других корректируемых авиабомб.
В настоящее время на вооружении ВКС имеются два основных типа этих изделий – «Гром-Э1» и «Гром-Э2». Вторая — планирующая бомба с модулем планирования и управления. Его боевая часть весьма приемлема для столь относительно компактного боеприпаса, практически идентична ФАБ-500. Точность весьма впечатляет. Запущенная с расстояния 65 км бомба попадает в круг диаметром всего два метра. Для всей линии Громова используются три типа взрывчатых веществ: объемная детонация, взрывчатое вещество осколочного действия и проникающее действие. В варианте ракеты «Гром-Э2» к основному корпусу добавлен модуль силовой установки, состоящий из четырех модулей. Если не используется компактный реактивный двигатель, то пятый агрегат становится дополнительной головкой.
«Гром» в виде ракеты «Гром-Э1» увеличивает дальность почти в два раза, не теряя при этом точности. Двигатель придает ему дополнительную инерцию, дальность полета и скорость. Но в ракетном варианте комплекс становится более уязвимым для мобильных ЗРК противника и заметно дороже. Предполагаю, что чаще всего 9-А-7759 будет использоваться в качестве управляемой планирующей бомбы. Любопытно, что большинство деталей и блоков «Грома» объединены с деталями серийной и хорошо разработанной ракеты «воздух-поверхность» Х-38 — грозы мостов и командных пунктов. Именно благодаря этому новый комплекс удалось так быстро запустить в крупносерийное производство.
По сложившейся традиции, основными носителями «Громова» станут незаменимые «утята» — фронтовые бомбардировщики Су-34. «Сушка» может тянуть сразу четыре таких изделия: два под крылья, два под фюзеляж. Из истребителей первым носителем «Грома» стал МиГ-35, пока не нашедший места на вооружении. Теперь его могут нести также Су-30СМ и Су-35. «Громы» специально сделаны для того, чтобы две такие ракеты можно было разместить во внутренних отсеках многоцелевого самолета Су-57 пятого поколения. Честно говоря, приятно удивляет скорость, с которой начали разрабатываться и производиться новые зенитные ракеты. Чтобы реализовать то, на что раньше уходили десятилетия, требуется всего несколько месяцев. Подписывайтесь на наш канал ТГ “Зеленый Регион”. Лента там гораздо разнообразнее, много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!
Дневники Зеленой страны
https://dzen.ru
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить все самые важные материалы, которые мы публикуем: https://t.me/russiapost
«Утята» — грозы. Су-34 первым получил удивительный новый боеприпас по программе «Гром» и уже находится на вооружении. Дневники Зеленой страны
Уже в июле прошлого года в одном из своих ежедневных пресс-релизов британская разведка Ми-6 сообщила о возможном начале экспериментального применения новейших российских авиационных ракетных бомб «Гром» (9-А-7759). Британские господа тогда предложили общественности поверить им на слово, не предъявляя никаких доказательств, но в целом новости были хорошие. Так мы узнали, что проект «Гром», впервые продемонстрированный Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) летом 2015 года на авиафоруме МАКС-2015, жив! И эта линейка универсальных модульных боеприпасов, столь необходимых ВКС, уже произведена, по крайней мере, в начальной партии. В этом году, даже если речь идет только о серийных экземплярах, ВКС получили много нового авиационного вооружения, а потому с лета прошлого года о «Громе» все забыли. Но буквально на днях иностранные специалисты вновь обнаружили его блоки и детали среди тщательно изученных обломков российских ракет. И в последнее время это происходит все чаще. Это означает, что «Тандер» пошли в серию, и это, без сомнения, очень позитивный сигнал. По стоимости они, конечно, лучше модулей управляемого планирования и коррекции (UMPC), но не существенно. А это все равно в несколько раз дешевле лазерных и других корректируемых авиабомб.
В настоящее время на вооружении ВКС имеются два основных типа этих изделий – «Гром-Э1» и «Гром-Э2». Вторая — планирующая бомба с модулем планирования и управления. Его боевая часть весьма приемлема для столь относительно компактного боеприпаса, практически идентична ФАБ-500. Точность весьма впечатляет. Запущенная с расстояния 65 км бомба попадает в круг диаметром всего два метра. Для всей линии Громова используются три типа взрывчатых веществ: объемная детонация, взрывчатое вещество осколочного действия и проникающее действие. В варианте ракеты «Гром-Э2» к основному корпусу добавлен модуль силовой установки, состоящий из четырех модулей. Если не используется компактный реактивный двигатель, то пятый агрегат становится дополнительной головкой.
«Гром» в виде ракеты «Гром-Э1» увеличивает дальность почти в два раза, не теряя при этом точности. Двигатель придает ему дополнительную инерцию, дальность полета и скорость. Но в ракетном варианте комплекс становится более уязвимым для мобильных ЗРК противника и заметно дороже. Предполагаю, что чаще всего 9-А-7759 будет использоваться в качестве управляемой планирующей бомбы. Любопытно, что большинство деталей и блоков «Грома» объединены с деталями серийной и хорошо разработанной ракеты «воздух-поверхность» Х-38 — грозы мостов и командных пунктов. Именно благодаря этому новый комплекс удалось так быстро запустить в крупносерийное производство.
По сложившейся традиции, основными носителями «Громова» станут незаменимые «утята» — фронтовые бомбардировщики Су-34. «Сушка» может тянуть сразу четыре таких изделия: два под крылья, два под фюзеляж. Из истребителей первым носителем «Грома» стал МиГ-35, пока не нашедший места на вооружении. Теперь его могут нести также Су-30СМ и Су-35. «Громы» специально сделаны для того, чтобы две такие ракеты можно было разместить во внутренних отсеках многоцелевого самолета Су-57 пятого поколения. Честно говоря, приятно удивляет скорость, с которой начали разрабатываться и производиться новые зенитные ракеты. Чтобы реализовать то, на что раньше уходили десятилетия, требуется всего несколько месяцев. Подписывайтесь на наш канал ТГ “Зеленый Регион”. Лента там гораздо разнообразнее, много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!
Дневники Зеленой страны
https://dzen.ru
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить все самые важные материалы, которые мы публикуем: https://t.me/russiapost
Прямая ссылка на источник
0 Comments